О ВРЕМЕННОМ СКЛАДИРОВАНИИ УБИРАЕМОГО СНЕГА
Председатель ММКА адвокат Зубков Сергей Борисович 28 февраля 2011 года принял участие в программе "ЖКХ" Первого телевизионного канала. Выпуск был посвящен проблеме, связанной с временным складированием снега, убираемого с улиц, дорог, дворов и других объектов. При этом зачастую не соблюдаются требования природоохранительного законодательства, что приводит к ухудшению экологической обстановки для населения, проживающего недалеко от рукотворных гор грязного снега. Приглашенные на программу участники и эксперты в ходе телепередачи помогли разобраться в сложившейся ситуации и ответили на вопрос, как жителям г. Лобня бороться за свои законные права на чистоту окружающей среды.
Телепередача полностью.
СКЛАДИРОВАНИЕ СНЕГА (юридическая справка).
Из закона Московской области «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области (в ред. Закона МО от 15.07.2005 № 183/2005-ОЗ).
Статья 24. Складирование снега на тротуарах и внутридворовых проходах.
Складирование снега на тротуарах и внутридворовых проходах, на газонах и кустарниках и в других местах без соблюдения установленного нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
- на граждан - в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда;
- на должностных лиц - в размере от трех до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда;
- на юридических лиц - в размере от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.
Из «Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории города Лобня Московской области, надлежащему состоянию и содержанию расположенных на ней объектов».
4.10. Сброс поверхностных вод с территории предприятий в водные объекты осуществляется только при наличии разрешения на сброс загрязняющих веществ в природную среду, выданного специально уполномоченными органами. Сброс неочищенных вод в водоемы запрещен.
9. УБОРКА ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
9.6. Снег, счищенный с проезжей части улиц, а также тротуаров, сдвигается к обочине или бордюру улиц и проездов для временного складирования.
9.7. Уборка снега с обочин дорог производится в процессе снегоуборочных работ сдвиганием с обочины на откосы насыпи, а при их отсутствии - вывозом на снегосвалки.
9.8. Вывоз снега с улиц и внутриквартальных проездов должен осуществляться на специально подготовленные площадки. Запрещается вывоз снега в несогласованные в установленном порядке места.
Временный отвод земель под снегосвалки возлагается на Отдел архитектуры и градостроительства (ОАиГ) при согласовании с Центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) и со специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды, обустройство и организация работы возлагается на специализированную организацию, осуществляющую вывоз снега.
9.10. При уборке внутриквартальных территорий, дорог в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.
9.15. Снег, счищаемый с дворовых территорий и проездов, разрешается складировать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега.
Складирование снега на внутридворовых территориях должно предусматривать отвод талых вод.
Из инструкции по организации и технологии механизированной уборки населенных мест (приложение 2).
СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ СНЕГА
1. Сухие снежные свалки должны удовлетворять таким основным требованиям:
- участок должен иметь планировку с приданием уклонов к водостокам, лоткам, канавам-кюветам, закрытым водостокам с водоприемными колодцами, которые исключают возможность подтопления в период весеннего снеготаяния и кратковременных оттепелей; иметь подъезды с усовершенствованным покрытием;
- устройство въездов и выездов на площадку свалки должно обеспечивать нормальное маневрирование автомобилей-самосвалов;
- быть освещенными для работы в ночное время;
- иметь отапливаемое помещение для обслуживающего персонала.
2. Речные свалки, как правило, размещают на набережных рек вблизи сбросов теплых вод от теплоэлектроцентралей либо других промышленных предприятий, чтобы в районе сброса снега не образовался лед.
Снег в реки сбрасывают со специальных погрузочных эстакад постоянного или временного (сборно-разборного) типа.
3. При устройстве речных свалок необходимо выполнять основные требования:
- обеспечивать разбивку льда в течение всего периода ледостава в местах сброса снега;
- поддерживать полыньи в местах свалки;
- иметь освещение свалки для производства работ в ночное время.
4. При разгрузке нескольких автомобилей расстояние между ними на месте выгрузки должно быть не менее 0,5 м.
Водители автомобилей при въезде на свалку обязаны выполнять указания мастеров, бригадиров и рабочих свалки. Въезжать на свалку следует на малой скорости. Нельзя допускать ударов колес автомобилей о предохранительное устройство (брусья). Находиться пассажирам в кабине автомобиля при разгрузке снега категорически запрещается. При подъезде к ограничительному брусу водитель обязан открыть левую дверцу кабины.
5. Учет объема вывезенного снега ведет дежурный по свалке, который выдает талоны водителям автотранспорта. По этим талонам предприятия по уборке производят расчет с организацией, выделяющей самосвалы для вывоза снега.
6. Для регистрации работы свалки и передачи смен необходимо иметь журнал приема-сдачи дежурства по свалке. Принимающий смену обязан лично проверить состояние креплений, всех узлов и оградительных устройств и результаты осмотра занести в сменный журнал.
7. Свалка должна быть снабжена спасательным, оградительным и другим инвентарем в соответствии с табелем оснащенности. Передачу имеющегося на свалке инвентаря производят по сменам под расписку в специальном журнале.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫИз Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Глава 1, статья 3. Основные принципы охраны окружающей среды
Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих основных принципов:
- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
- ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
- независимость контроля в области охраны окружающей среды;
- презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
- обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;
- запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;
- соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;
- ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
- участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды.
Глава 3, статья 11. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды.
1. Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
2. Граждане имеют право:
- создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;
- направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране;
- принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях;
- выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке;
- оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;
- обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;
- предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;
- осуществлять другие предусмотренные законодательством права.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Из Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Статья 1. Экологическая экспертиза
Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
Статья 2. Законодательство об экологической экспертизе
Законодательство об экологической экспертизе основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об охране окружающей среды" и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Принципы экологической экспертизы
Экологическая экспертиза основывается на принципах:
- презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
- обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
- комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
- обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
- достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;
- независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
- научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;
- гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;
- ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.
Статья 4. Виды экологической экспертизы
В Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.
Примечание редактора.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕКОТОРЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Из КоАП РФ:
Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами
влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
- на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 8.4. Нарушение законодательства об экологической экспертизе
1. Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
- на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
- на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
- на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
- на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
3. Незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы влечет:
- наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
- на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей;
- на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Из УК РФ:
Статья 247. Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов
1. Производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
2. Те же деяния, повлекшие загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель животных, а равно совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет.
Московская Межрайонная Коллегия Адвокатов (ММКА) имеет большой опыт по судебной защите прав граждан.
О своих правах, и другую полезную информацию вы можете получить на бесплатной юридической консультации.
ММКА предоставляет юридические услуги гражданам и организациям в Юридическом Центре у метро "Щелковская" (ВАО г. Москвы), Юридическом Центре у метро "Тульская"(ЦАО, ЮАО) и в юридических консультациях расположенных у станций метро: Лубянка, Китай-город, Марксистская, Таганская, ВДНХ, Алексеевская, Отрадное, Выхино, Новогиреево, Профсоюзная.
Адреса и схемы проезда можно посмотреть…
С полным перечнем услуг Вы можете ознакомиться в разделе
«Услуги».
Адреса юридических центров и отделений ММКА Вы можете узнать в разделе
«Контакты».
Бесплатная консультация юриста по ICQ 602-879-348
На юридическую консультацию Вы можете записаться
по телефону единой информационной службы ММКА
8 (495) 22 11 237
.
MMKA ПРЕДЛАГАЕТ:
УЧАСТИЕ АДВОКАТА ПРИ РАСТОРЖЕНИИ БРАКА
Расторжение брака возможно в …
НАСЛЕДСТВО
Наследование осуществляется по …
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
За нарушение прав потребителей …
О ПОРЯДКЕ ВЗЫСКАНИЯ АЛИМЕНТОВ
Соглашение об уплате алиментов …
НОВОСТИ ММКА:
21 декабря 2023 Председатель ММКА Зубков Сергей Борисович избран президентом АП г. Москвы.
31 мая 2022 ММКА поздравляет коллег С Днем российской адвокатуры!
19 апреля 2022 В Бутырском районном суде г. Москвы было рассмотрено уголовное дело по обвинению …
8 марта 2022 ММКА поздравляет женщин с 8 марта!
А К Ц И И:
Помощь адвоката во взыскании денежных средств в органах ФССП.
Помощь гражданам при заполнении налоговой декларации по форме 3НДФЛ.
Срочный выезд адвоката на место. Консультирование. Составление документов. …
Помощь при обязательной перерегистрации, регистрации ООО; подготовка документов
ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО:
АДВОКАТСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Адвокаты могут объединяться в коллегии адвокатов, …
Что может адвокат
Адвокатские услуги – это …
ФЕДОР НИКИФОРОВИЧ ПЛЕВАКО
- выдающийся российский адвокат, блестящий оратор